Всемирный доклад ЮНЕСКО по образованию 2019 в АУЦА:  фото, видео, цифры

Новости ТАЦ

Всемирный доклад ЮНЕСКО по образованию 2019 в АУЦА: фото, видео, цифры

14 июня 2019

28  мая 2019 года в Американском университете в Центральной Азии (АУЦА) состоялась презентация Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года.  Тема доклада нынешнего года – «Миграция, перемещенные лица и образование». И доклад, и мероприятие проходили под слоганом «Наводить мосты, а не возводить препятствия».

Мероприятие прошло при поддержке команды Всемирного доклада по мониторингу образования ЮНЕСКО в Париже. Организаторами мероприятия выступили Институт образования, Институт изучения Центральной Азии и Тянь-Шанский аналитический центр АУЦА.

Катаржина КУБАЦКА, научный сотрудник ЮНЕСКО, которая представляла доклад в Бишкеке, подчеркнула:

«Беженцы, вынужденные переселенцы и мигранты находятся на повестке дня. Они являются на сегодня очень уязвимыми группами населения в мире. Для них фактором уязвимости становится образование – вернее, отсутствие доступа (или недостаточный доступ) к качественному школьному и высшему образованию. Важно включать все эти группы в национальную систему образования той страны, где они проживают. При этом это не должны быть чисто мигрантские школы. Не нужно отделять детей мигрантов и беженцев от других учащихся, как делают во многих странах Европы. Всех детей необходимо учить вместе. В этом заключается многообразие и инклюзивность в образовании».

Можете посмотреть наше видеоинтервью с  Катаржиной Кубацка о связи миграции и образования:

В качестве положительного примера гостья привела Турцию, которая обязалась к 2020 году включить в национальную систему образования всех мигрантов, включая сирийских беженцев.  При этом, согласно докладу ЮНЕСКО, финансирование для мигрантов не занимает более 1% от ВВП принимающей страны, иными словами, не столь финансово затратно для принимающего государства.

В других странах ситуация печальнее: так, в Китае остается без присмотра родителей каждый 3-й ребенок, проживающий в сельской местности. В России за последние 10 лет идет тенденция сокращения количества школ.

О том, как образование влияет на миграцию и миграция – на образование в Кыргызстане вы узнаете из видеоинтервью со статс-секретарем Госслужбы миграции КР Нурланом Шериповым:

В 2017 г. домохозяйства мира получили от мигрантов международные переводы средств на общую сумму в 613 млрд долларов, из которых на домохозяйства стран с низким и средним доходом пришлось 466 млрд долларов (!), что в 3 раза превышает объем официальной помощи на цели развития (!).
В абсолютном исчислении наибольший объем средств получили Индия и Китай.
В виде процентной доли от ВВП страны больше всего пришлось на Кыргызстан и Тонга.

При этом, согласно докладу ЮНЕСКО – 2019, миграция и переводимые мигрантами средства в целом положительно  влияют на качество образования тех, кто остался, – а это преимущественно дети мигрантов (мигранты, выезжая, часто не берут с собой детей).

По результатам серии исследований, проведенных в 18 странах к югу от Сахары и в Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, международные денежные переводы мигрантов привели к увеличению расходов домохозяйств на образование в среднем на 35%.

С другой стороны, не во всех странах рост бюджета семей мигрантов за счет денежных переводов выразился в увеличении расходов на образование детей – расходы на образование конкурируют с другими статьями расходов. Отсутствие родительского внимания также может препятствовать обучению. К тому же детям порой приходится выполнять работу уехавших родителей и пр. Так, например, в Иордании переводимые мигрантами средства оказали положительное воздействие на рост школьной посещаемости  только среди мальчиков.

Авторы доклада предостерегают также о возможности формирования «миграционной культуры», когда сравнительно большие суммы, получаемые за неквалифицированный или малоквалифицированный труд, могут лишать стимула  к продолжению образования. 

Также авторы доклада ЮНЕСКО отметили, что мигранты не всегда грамотно пользуются финансовыми инструментами – например, пользуются более дорогими системами денежных переводов. Сегодня операционные затраты мигрантов на перевод денег домой в среднем составляют 7,1%. Если бы удалось снизить их до 3%, это высвободило бы дополнительный миллиард долларов ежегодно! И эту сумму можно было бы тратить на образование.

Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года является первым в своем роде, где содержится углубленный анализ влияния миграции на мировую систему образования.
В докладе представлены достижения и упущения стран в деле обеспечения права детей мигрантов и беженцев, а также принудительно перемещенных лиц на качественное образование.
С резюме Всемирного доклада по мониторингу образования 2019 года на русском языке вы уже можете ознакомиться на сайте ЮНЕСКО.  Полностью доклад будет размещен на сайте в течение месяца.

О пользе докладов ЮНЕСКО и их практической ценности – наше видеоинтервью с одним из участников мероприятия Валентином Дейчманом:

<< вернуться к списку новостей


Телефон: +996 (312) 915000 доп. 326, 327

Email: tspc@auca.kg

Адрес: Кыргызстан, 720060, Бишкек, ул. Аалы Токомбаева, 7/6

 

FAQ


American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА