American University of Central Asia - AUCA - Roundtable Findings and Recommendations

Roundtable Findings and Recommendations

On November 30, 2012, AUCA’s Tian Shan Policy Center (TSPC) and Kyrgyz National Agrarian University (KNAU) named after K.I. Skryabin hosted the Conference on Food Security and Land Resources under a Changing Climate – Issues of Adaptation. The Conference took place at the newly refurbished Science Library at KNAU.

 

This conference convened as part of a series of conferences in Kyrgyzstan to discuss key issues related to Kyrgyzstan’s strategic development of responses to climate change, identify gaps in research, policy, and action, and to provide recommendations to government agencies and policy-makers at the International Conference «Mountains and Climate» to be held December 11, 2012.

 

Experts modeling climate change have revealed that Kyrgyzstan is experiencing increases in average temperatures and variability in weather that is leading to more seasonal drought, storms, and floods, among other hazards. Within the next seven years, there is expected an additional increase of 2 degrees Celsius. This is likely to magnify problems of declining crop yields, livestock raising, and food security throughout the country. There are a number of activities being undertaken by government agencies, international and nongovernmental organizations, and academic researchers and institutes to better study and identify responses to the challenges faced by Kyrgyz agricultural communities. However, much of the research is new and activities have generally not been shared or coordinated to ensure maximum support for agricultural communities and businesses at risk. Most people engaged in farming and pastoral activities remain unaware of and are vulnerable to the serious predicted climate change. They do not have all of the resources, tools, or support programs that could help them to build resilience and manage the risks.

 

The TSPC-Agrarian National University Conference brought together experts from academia, international organizations, such as FAO, World Food Program, UNDP, and KR officials including the Deputy Minister of Agriculture Dyikanbay Kenzhebaev, and First Secretary of International Organizations and Security Department of Ministry for Foreign Affairs, Madina Karabaeva, to share current research and some of the model practices and lessons being developed at the international level and which are now being piloted in Kyrgyzstan to improve management of climate risks and community adaptation.

 

The Conference was opened by the Rector of Kyrgyz National Agrarian University Rysbek Nurgaziev and TSPC Deputy Director Michelle Leighton. Conference participants discussed the most important research and data, and gaps that need to be considered when developing policies in Kyrgyzstan. It adopted a set of recommendations for policy-makers to develop a more strategic set of actions, which will be delivered to the government and National Academy of Sciences at the December 11th Mountains and Climate Conference. The participants also noted that the 18th Conference of the Parties (COP18) of the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC) is being held now in Doha, Qatar, in which Kyrgyzstan is participating. Unlike many countries, Kyrgyzstan has not yet developed a program of action or a strategic plan for national adaptation, which would have reflected the views of all stakeholders in the country. It is anticipated that recommendations of this conference are going to be included in the planning of new measures addressing adaption to climate change undertaken in Kyrgyzstan, and incorporated in the dialogue on December 11th this year at the National Academy of Sciences meeting.

 

 

 

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Tel.: +996 (312) 915000 + Еxt.
Fax: +996 (312) 915 028

Американский Университет в Центральной Азии - АУЦА - Выводы и рекомендации
Directory A-Z | Помощь Eng   Рус

Выводы и рекомендации

30 ноября 2012 года, Тянь-Шаньский аналитический центр (ТАЦ) Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) и Кыргызский национальный аграрный университет (КНАУ) имени К.И. Скрябина организовали конференцию «Продовольственная безопасность и земельные ресурсы в условиях изменения климата – вопросы адаптации». Конференция была проведена в недавно отремонтированной научной библиотеке КНАУ.

 

Данное мероприятие проходила в рамках серии конференций, проводимых в КР для обсуждения ключевых вопросов стратегического развития республики в ответ на изменение климата, выявления пробелов в исследованиях, политических курсах и практической деятельности, а также подготовки рекомендаций для правительственных учреждений и директивных органов, которые будут представлены на итоговой международной конференции «Горы и климат» 11 декабря 2012 г.

 

Эксперты, моделирующие изменения климата, показали, что в Кыргызстане имеет место повышение средней температуры и изменчивости погоды, что приводит, наряду с другими стихийными бедствиями, к частым сезонным засухам, бурям и наводнениям. В течение следующих семи лет ожидается дополнительное увеличение температуры на 2 градуса Цельсия, что, по всей вероятности, усугубит проблему снижения урожайности с/х культур, производительности животноводства и обеспечения продовольственной безопасности на всей территории страны. Правительственными учреждениями, международными и неправительственными организациями, а также академическими исследователями и институтами предпринимаются действия для углубленного изучения и определения вызовов, стоящих перед сельскохозяйственными сообществами Кыргызстана. Однако большая часть исследований ведется впервые, а практические мероприятия осуществляются, как правило, в одностороннем порядке и без должной координации, необходимой для обеспечения максимальной поддержки сельскохозяйственных сообществ и предприятий, подверженных климатическим рискам. Большинство людей, занятых в сельском хозяйстве и аграрными видами деятельности, по-прежнему не располагают необходимой информацией и, следовательно, остаются уязвимыми к серьезным прогнозируемым изменениям климата. У них нет достаточных ресурсов, инструментов или доступа к программам поддержки для повышения устойчивости и управления рисками.

 

Конференция организованная ТАЦ и КНАУ созвала научных исследователей, экспертов и представителей международных организаций, таких как FAO, Всемирная продовольственная программа, ПРООН и должностных лиц, включая заместителя министра сельского хозяйства и мелиорации Дыйканбая Кенжебаева, и первого секретаря Департамента международных организаций и безопасности, МИД КР Мадину Карабаеву, для обсуждения текущих исследований, моделей и практик, разработанных на международном уровне, пилотируемых в Кыргызстане для улучшения управления климатическими рисками и адаптации сообщества.

 

Конференцию открыл ректор КНАУ Рысбек Нургазиев и Мишель Лейтон, профессор права и заместитель директора ТАЦ, АУЦА. Участники конференции обсудили наиболее важные научные исследования и данные, и пробелы, которые необходимо учесть при разработке политик в Кыргызстане. На конференции были приняты рекомендации для директивных органов по разработке наиболее системного комплекса мероприятий, которые будут представлены правительству и Национальной академии наук 11 декабря на конференции «Горы и климат». Участники также отметили, что Кыргызстан принимает участие на 18-й Конференции сторон (COP18) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), которая проходит в эти дни в Дохе, Катар. В отличие от многих стран, Кыргызстан еще не разработал программу действий или стратегический план по национальной адаптации, в которых бы были отражены позиции всех заинтересованных сторон в стране. Предполагается, что рекомендации этой конференции будут включены в новую работу по планированию мер адаптации к изменению климата, которая в настоящее время ведется в Кыргызстане и будет сообщено в рамках развернутого диалога 11 декабря с.г. на встрече Национальной академии наук.

 

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028