American University of Central Asia - AUCA - HUMAN RIGHTS AND RULE OF LAW PROGRAM
Directory A-Z | Get Help Eng   Рус

HUMAN RIGHTS

 

THE TSPC ENGAGED AT PROTECTING AND PROMOTING HUMAN RIGHTS

The promotion and protection of human rights is a key thematic priority of the TSPC, based on the firm belief that “All human beings are born free and equal in dignity and rights”. Therefore, working to enhance the compliance of institutions with international and national legal obligations is considered an absolute necessity by the TSPC, especially in a young democracy like Kyrgyzstan. To achieve this goal, the TSPC engages local authorities, national human rights institutions, universities, civil society and international organizations on a wide range of issues related to civil, political, social, economic, and cultural rights. To foster this level of communication, the TSPC in March 2015 launched the “Central Asia Policy Review” to provide forum for discussion and advocacy, and proposal policy solutions to issues of concern.     

  Human Rights belong to all peoples of Kyrgyzstan 

The TSPC with the support of AUCA students, human rights experts and activists, local NGOs, USAID, European Union, the United Nations Country Team, OSCE, and other relevant international organizations, conducts research, produces thematic reports, policy papers, inputs to the Universal Periodic Review (UPR) and Human Rights Treaty Bodies, articles, implements projects, designs and supports advocacy campaigns, delivers public lectures, and closely collaborates with human rights actors sharing the same objectives and ideals.

Specifically, the TSPC is fully committed to supporting the Kyrgyz Republic, the National Preventive Mechanism created under OP-CAT, civil society, and international stakeholders in eradicating torture and making authorities accountable for their wrongdoings. The TSPC is currently in the implementation phase of an EU-funded project “Strengthening the fight against torture and impunity in Kyrgyzstan: Prevention, Accountability, Remedy and Reparation” which represented the continuation of the project "Program to enhance the capacity of NGOs and institutions to advocate for implementation of human rights decisions and standards to prevent torture” and it was aimed at researching international best practices on independent investigation mechanisms.

The TSPC advocacy efforts to enhance protection and promotion of human rights translated into the publication of the Compendium of Recommendations to Kyrgyzstan from the United Nations Human Rights Mechanisms in cooperation with the Office of the High Commissioner for Human Rights (OHCHR) in September 2015. This document, which follows up on the previous publication in 2012, intends to support Kyrgyz authorities and civil society actors in implementing the numerous recommendations made by UN Treaty-based bodies and UN Charter-based bodies between 2010 and 2015 with the view of adopting a National Action Plan on Human Rights. The TSPC also directly contributed to the reviews by UN Human Rights Mechanisms by submitting its own contribution to the UPR.  

The TSPC’s research and analysis carried out on the human rights situation in the country results in policy papers and reviews directed to the Parliament (Jogorku Kengesh) and Government of the Kyrgyz Republic to foster the compliance of national legislation with international principles, in particular on equality, anti-discrimination, and fundamental freedoms, including opinion, expression, association, and assembly.

To fulfill the mission of the TSPC, the Human Rights Program organizes workshops, rountables, seminars, and conferences to facilitate and support human rights dialogue between civil society and Kyrgyz institutions.

On the academic side, the TSPC produced and published in English, Russian, and Kyrgyz languages the book Contemporary International Law, Materials and Cases” which is currently in use at AUCA in the International Business Law Department. The TSPC organized a series of public lectures, including on International Humanitarian Law, women’s rights and the promotion of campaigns against gender-based violence, and human rights and protection of civilian in conflicts. Externally, the TSPC designed and delivered training to local NGOs on theory and practice of the Human Rights Based Approach and contributes to local civil society publications with articles on human rights and the right to development.

The TSPC collaborates with a number of research fellows and AUCA students to analyze topics of interest on rule of law, anti-corruption, freedom of media, fair access to natural resources, responsibility to protect, children in armed conflict, and accountability of State and non-State actors.

The TSPC consistently seeks to expand its horizons and goals and welcomes quality contributions and ideas from committed, prepared, and enthusiastic people. For discussions on specific topics, interested persons can directly address Daniele Rumolo, the Human Rights Program Manager at rumolo_d@auca.kg.

 

 

 

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Tel.: +996 (312) 915000 + Еxt.
Fax: +996 (312) 915 028

Американский Университет в Центральной Азии - АУЦА - ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА
Directory A-Z | Помощь Eng   Рус

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ТАЦ В ЗАЩИТЕ И ПРОДВИЖЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 

Основываясь на убеждении, что  «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах», защита и продвижение прав человека является одной из главных приоритетных направлений ТАЦ. Таким образом, деятельность, направленная на  усиление государственных ведомств по соблюдению национальных и международных правовых обязательств является  абсолютной необходимостью для молодой страны с демократическими ценностями как Кыргызстан. Для достижения этой цели, ТАЦ работает с национальными правозащитными учреждениями, высшими учебными заведениями, гражданским обществом и международными организациями по широкому кругу вопросов, связанные с  гражданскими, политическими, социальными и культурными правами. Для усиления связи с обществом и партнерами, в марте 2015 г. ТАЦ начал выпускать свой аналитический обзор Central Asia Policy Review” с целью обеспечения диалога и дискуссий, и предлагаемые решения по различными вопросам, вызывающим озабоченность в обществе.     

  

Права человека принадлежат всем без исключения.

При поддержке студентов АУЦА, экспертов и активистов по правам человека, гражданского общества, ЮСАИД, Европейского Союза, страновой группы ООН,  ОБСЕ, и других международных организаций, ТАЦ проводит исследования, выпускает тематические доклады, аналитические заметки, вносит свой вклад в Универсальный Периодический Обзор (УПО) и механизмы по правам человека, выпускает статьи, реализует проекты, разрабатывает и поддерживает эдвокаси кампании, проводит лекции, и тесно сотрудничает с представителями правозащитных организаций, разделяющие общие цели и задачи.

В особенности, ТАЦ оказывает поддержку Национальному центру Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (НЦПП). НЦПП был создан  в соответствии с Конвенцией против пыток Факультативного протокола (КПП-ФП), а также при поддержке гражданского общества и международных организаций с целью искоренения применения пыток и повышения подотчетности государственных органов и ведомств за их правонарушения. В  настоящее время, ТАЦ реализует проект, финансируемый Европейским Союзом ““Усиление борьбы против пыток и безнаказанности в Кыргызстане: Предотвращение, Ответственность, Средства защиты и Возмещение ущерба”. Данный проект является продолжением предыдущего проекта "Программа по усилению потенциала НПО и других организаций в улучшении исполнения прав человека и стандартов предотвращения пыток”, который был направлен на проведение исследования лучших международных практик по независимым механизмам расследования.

Для усиления защиты прав человека, в сентября 2015 г. ТАЦ совместно с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека выпустил  Сборник рекомендаций механизмов Организации Объединенных Наций  по правам человека для Кыргызской Республики. Настоящий документ является продолжением предшествующей публикации,выпущенный в 2012 г. Сборник был подготовлен с целью оказания поддержки государственным органам и гражданскому обществу в выполнении рекомендации, которые были представлены Договорными и Уставными органами ООН в период с 2010 по 2015 гг. Данный сборник должен послужить инструментом по разработке Национального плана действий по Правам Человека. ТАЦ также  внес свой вклад в процессы обзоров, рассматриваемые Механизмами ООН по Правам Человека, а в частности в Универсальный Периодический Обзор (УПО).  

Результатами исследований, проводимыми ТАЦ, являются аналитические документы по вопросам ситуации прав человека,  далее адресованные Парламенту (Жогорку Кенеш) и правительству по усилению соответствия национального законодательства с международными принципами, в частности по равенству, анти-дискриминации,  а также основных свобод, включая свободу выражения мнения, объединения и ассамблеи. 

Для выполнения своей миссии, ТАЦ в рамках программы Права Человека организует семинары, круглые столы, и конференции  с целью содействия диалогу с гражданским обществом и государственными органами по вопросам прав человека.

Что касается деятельности в академической области, ТАЦ разработал и выпустил книгу на кыргызском, русском и английском языках “Хрестоматия: Действующее Международное Право”. Данная книга, в настоящее время используется студентами АУЦА департамента Международное и бизнес право, а также студентами других высших учебных заведений для повышения их правового образования. Кроме того, ТАЦ проводил лекции по международному гуманитарному праву, правам женщин, правам человека и защите граждан в конфликтах, а также кампаний против гендерного насилия.

ТАЦ сотрудничает с другими НПО, проводит тренинги по теории и практики  подхода, основанного на соблюдении прав человека, выпускает статьи по вопросам прав человека и право на развитие.  

Кроме того, ТАЦ сотрудничает со многими исследователями и студентами АУЦА по широкому кругу вопросов как верховенства закона, анти-коррупция, свобода СМИ, равный доступ  к природным ресурсам, ответственность по защите детей в вооруженных конфликтах, и подотчетность государственных и негосударственных лиц.

ТАЦ постоянно ищет возможности по расширению своей деятельности и задач,  приветствует инициативы и идеи, основанные на качестве и исходящие со стороны  приверженных подготовленных и преисполненных энтузиазмом людей. Если у Вас есть вопросы, которые Вам хотелось бы обсудить, или заинтересованы в деятельности ТАЦ, можете связаться с   Даниэль Румоло, менеджером программы по правам человека, по электронному адресу: rumolo_d@auca.kg.

  

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028